Чиркова Наталья Анатольевна
Пример гороскопа фирмы
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ РАЗДЕЛ: ПЕРСПЕКТИВЫ вновь открытой дочерней фирмы. ЧАСТЬ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
Основные качества, способствующие успеху: - открытость, декларация надежности компании и ее руководителя как открытого и порядочного, надежного партнера, неторопливость и основательность в стратегии. Должно быть много разнообразных партнеров, свободные партнерские связи, постоянно обновляющиеся. Широкая маркетинговая сеть для продажи товаров. Клиенты не только элитные, а самая широкая публика. Благоприятные для партнерства страны: Россия, Швеция, Финляндия, Канада, Латвия, Германия. Первые два года нет резона приобретать недвижимость. Место основной дислокации компании может через этот срок измениться или, скорее, "расшириться или размножиться". При выборе помещения для фирмы необходимо внимательно отнестись к крепости фундамента и состоянию системы канализации. Желательно сделать в здании капитальный ремонт, в первую очередь сантехнического оборудования (и канализации). Компания будет успешнее всего работать на кредитах и деньгах партнеров, в получении которых не должно возникать серьезных проблем (здесь явное везение). Кредитная и ценовая политика очень гибкая, с элементом тайны.
ЧАСТЬ 2 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Фирма будет существовать долго, "раскручиваться" постепенно, и может достичь очень крупных финансовых успехов, укрупниться самостоятельно или войти в международную корпорацию. Первые 7-9 месяцев существования фирма будет проживать "инкубационный" период. 2000 год Август - какие-то проблемы. Сентябрь - положительные возможности в становлении. Вероятно приобретение недвижимости или другие материальные возможности Декабрь - более крупные, чем в сентябре, благоприятные события (произошла первая проплата и контракт ), способствующие росту и развитию. 2001 год Февраль - изменение обстоятельств, возникновение новых партнеров, контрактов, другие внешние события, которые приведут к укреплению и стабилизации, определению главного направления деятельности. С весны 2001 года до конца лета 2002 года начинается благопритяный период для создания "команды", организации "сетевого маркетинга". Создание широкой сети торгующих точек и привлечения дилеров (агентов). Март - Положительные возможности, способствующие укреплению имиджа фирмы и ее руководителя. Инвестиции в имидж фирмы и ее руководителя и "деловые" приобретения (офисные) дадут положительный эффект. Май - Наиболее удачное время для организации или обновления офиса, массового приема сотрудников, назначения делового помощника руководителя фирмы, всех проблем производста и организации рабочего коллектива и рабочих мест, а также увеличения количества рабочих мест (торговых точек или что-то в этом роде). Июнь-Июль - Напряженный период, связанный с внешними обстоятельствами, вероятнее всего общеполитической обстановкой. Трудности роста. Преодоление ограничений. Необходимость укрепления "базы" (основания). Благоприятно в этот период приобрести недвижимость - постоянное место для фирмы и "урепить" основной капитал. Вероятна в этот период тендениция сокращения основного капитала до необходимого мининума. В целом, этот период - испытание на прочность для фирмы. Август - Напряжение спадает. Открываются благоприятные возможности. Сентябрь - Возможности для расширения дадут договора. Они будут конкретными, надежными и выгодными. Октябрь - Декабрь - Время расширения популярности у населения. Все мероприятия в этом плане будут способствовать благополучию фирмы. Наиболее эффективны для фирмы в этот период любые массовые акции: - максимум внимания рекламе и коммуникациям, повышению квалификации работников, маркетингу. ОБЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 2002 - 2005 года С лета-осени 2002 года до осени 2003 года фирма должна пережить период мощной конкуренции, изменить стратегию вследствие форс-мажорных обстоятельств или непредсказуемых действий партнеров. В этой борьбе придется или поглотить конкурентов, или сменить имидж (переименование, реорганизация). Этот период будет экзаменом для руководителя и его стратегического планирования. С осени 2003 до осени 2004 года, в результате предшествующих событий, фирма будет практиковать преимущественно подчиненную стратегию. Вероятно, в период с 2002 по 2004 год ей будет выгоднее войти в более крупную фирму или корпорацию. После пребразований, в течение года - полутора, дела пойдут успешно, стабилизируя положение фирмы.
ЧАСТЬ 3 ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Финансовый успех может быть весьма значительным и зависит от политической ситуации в области таможенного законодательства, состояния рекламы и импортных операций. Заметные финансовые поступления от торговых операций начнутся с августа 2001 года. Они будут тем значительнее, чем шире охват вида товаров. Эта фирма должна для обеспечения финансового успеха продавать товары самого широкого диапазона: от наиболее дорогих и престижных, до самых скромных и мелких деталей быта (кухня, офис, "производственные" товары и ЗАПЧАСТИ). Однако все должно быть ИМПОРТНОЕ. В течение 2001 года принесут выгоду кредиты и средства партнеров и клиентов.
ЧАСТЬ 4 КОНТРАКТ С ИНОФИРМОЙ Будет традиционным, надежным и отношения могут развиваться длительно, обязательно в рамках "буквы закона" и неукоснительного соблюдения договора. Необходимо длительное стратегическое планирование и подготовка каждого этапа сотрудничества. "Раскрутка" будет медленной. В конце января - начале февраля 2001 года произойдет нечто положительное, вероятно связанное с получением кредита или какой-то положительной информации от партнера. У фирмы могут возникнуть новые идеи или обстоятельства. Руководство фирмы может предпринять новые инициативы, которые будут для сотрудничества весьма успешными, если реализуются быстро, без промедления и сопротивления партнера и обстоятельств. Фактически, контракт вступит в силу (заработает) не ранее Апреля 2001 года. Первые успехи в виде поставок и прибыли появятся с Апреля по Июль 2001 года. Начало ШИРОКОЙ продажи ожидается к лету 2002 года. Чиркова Н.А., декабрь 2000 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ РАЗДЕЛ: ПЕРСПЕКТИВЫ фирмы "А" (анализ относится к сделкам, проходящим по фирме и функционированию фирмы как юридического лица)
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ПЕРИОД Первые 10 месяцев своей деятельности фирма имела возможность расширяться во многих направлениях, нарабатывая перспективы развития. Это был период бурного роста. 2 ПЕРИОД Продолжается с Апреля-Мая 1999 года до июля 2001 года Потенциальные возможности фирмы заключаются в следующем:
Наиболее выгодные сферы деятельности:
3 ПЕРИОД Будет продолжаться с Июля 2001 года до Октября 2003 года. Должны резко измениться приоритетные направления деятельности фирмы. Возникает необходимость начала нового направления деятельности фирмы. "Революционные" преобразования. Возможность распада или необходимости реорганизации. Потенциальные возможности: - привлечение иностранного капитала и помещение капитала за границей.
- негативная возможность - проблемы в связи с изменением законов, влияющих на деятельность фирмы или проблемы, рождающиеся из-за обновления внешних условий, в которых функционирует фирма. Наиболее выгодные сферы деятельности:
2001 год Основная тенденция фирмы - усиление, укрупнение. При этом с середины года необходимо начинать обновлять направление деятельности фирмы. Наиболее благоприятное время для выгодных новых контрактов по новым направлениям (см. выше темы): май-июнь. Обновление (скорее, кадровое) внутри фирмы благоприятно и даст большую свободу и независимость (от чего, кого, не знаю): -в конце октября/ начале ноября. Рекомендуется уделять особое внимание согласованию тактики и стратегии, так как рутина и "мелочевка" могут помешать выработке новых стратегических решений. Противоречие между мелкими сделками и крупномасштабными вложениями денег. Эти возможности борются друг с другом и мешают друг другу. Позитивным результатом года может быть многократная прибыль от "нефтяных" сделок или богатство, полученное в связи с инфляцией в той или иной форме. Негативным - иллюзия большого богатства, "дутые" сделки, нечестное поведение партнеров и конкурентов. Препятствия, которые стоят в этот году на пути "большой прибыли": - клерки, транспорт и коммуникации, документы и их грамотное и своевременное оформление. Февраль - Март Благоприятное время. Обстоятельства благоприятствуют развитию и доходам. Те программы, которые проводились в июне 2000 года (особенно с 10 по 25 июня), а затем, в период конца ноября - конца декабря 2000 года, теперь, в течение Марта 2001 года, выгодно завершатся. И новые программы, начатые с 1 по 30 марта 2001 года, будут способствовать развитию и расширению фирмы. Если в прошлом году, с 25 июля по 15 августа и затем с 15 ноября по 10 декабря 2000 года, по фирме проходили очень важные и крупные важные дела, то завершаться они во второй половине Марта этого, 2001 года. Апрель Потенциальная возможность материальных убытков или проблем с налогами. Выгоднее всего в этот период рассчитаться с долгами, особенно перед государством. Это будет способствовать укреплению фирмы и ее стабильности. Благоприятный период для развития с 20 по 30 апреля Май-Июнь Малоэффективное время. Заканчивается прежний период (около двух лет), и очень нужны усилия в новом направлении, но пока "Скрытый период" для начала нового направления. Возможны малоэффективные сделки в русле прежних направлений и завершение начатых зимой. Следует подготавливать перемены. Внешнеполитическая и внешнеэкономическая обстановка в конце мая - июне накаляется все более, надо приглядеться и определиться в приоритетах. Усиленное внимание на взаимодействие с законом, налоговыми структурами, таможенными органами, банками и кредитами. Ожидается ужесточение позиции государства в этих вопросах. С 1 по 10 Мая (да и в целом до 22 мая) есть возможность заключить надежные контракты в области рынка, нефте (газ) - продуктов (см. приоритеты на 3 период) 22 мая - 25 июня - трудности, связанные с положением в обществе. Трудность взаимодействия с госструктурами, партнерами. 6 - 30 июня - объективная ситуация максимально напряженная. Не исключена возможность давления со стороны не только контролирующих, исполнительных и банковских органов, но и криминальных структур. С 15 по 30 июня крутой поворот в перспективной деятельности фирмы принесет в будущем новые возможности. Июль В связи с объективными условиями могут возникнуть трудности, ограничения ( в области долгов - своих или чужих, непроплат или давления государства, законов). С Июля по Ноябрь сложное для фирмы время "перестройки", когда требуется с одной стороны - ломка и обновление, с другой - сохранение статуса и чести фирмы. С Июля по Октябрь завершается разработка направлений деятельности, начатых в конце 2000 года (Ноябрь - декабрь) и первой половине Января 2001 года. Август - Сентябрь Максимально располагающий к нововведениям период. Даются возможности. "Последний шанс" этих возможностей повторится в Апреле 2002 года. Трудности, которые придется преодолевать, могут быть связаны с нечестностью партнеров (сотрудников) или инфляционными процессами, или нефтяной темой, или конкуренцией с другими фирмами. Важно сохранить репутацию Фирмы. Октябрь - Ноябрь Вероятны материальные убытки или затраты ради сохранения репутации фирмы и ее руководства. Потребуется некоторое изменение курса, политика приспособления к объективным обстоятельствам. Декабрь Трудные перемены. Вероятна смена в составе сотрудников фирмы. Но все это направлено на усиление фирмы и укрепление новых возможностей. Имеет скрытый пока положительный импульс. Реорганизация направлена на укрепление и усиление. 2002 год Расширение возможностей и финансовых перспектив за счет включения в новые направления деятельности. Особо благоприятное время - Февраль/начало Марта. Затем с Сентября по Декабрь. Январь - Май Внутренних напряжений уже нет, но и активной потенции пока нет. Вернее, активность сдерживается и контролируется внешними ограничениями: государство, налоги, финансовые документы. Максимум усилий придется приложить:
В Апреле 2002г. фирма может выиграть от активного участия в общественных социальных программах для повышения своего статуса. (пиаровские акции). Для этого, возможно, необходимо будет затратить определенные средства. Июнь- Июль Положительные обновляющие тенденции, усиление активности, особенно к июлю. Главная тема - укрепление статуса фирмы, испытания всех качеств президента фирмы и его соуправителя. С 1 по 20 июля максимально благоприятное время для получения больших прибылей, очень выгодных контрактов, взаимодействия с влиятельными людьми, способствующими успехам фирмы. Август - Октябрь Положительные тенденции накапливаются, но проявлены не очень ярко. С 2 по 15 августа риск ненадежных сделок, нечестной конкуренции и обманов со стороны партнеров. В эти дни есть возможность взломать существующие ограничения и расширить границы деятельности или, в негативном варианте, растранжирить ресурсы или проиграть в юридических спорах. С 25 августа начинается длительный благоприятный период ( до 10 сентября 2002 года), когда фирме обеспечено покровительство политиков, получение очень крупных кредитов, иностранных контрактов (возможно, и инвестиций). В Сентябре развитию фирмы будут способствовать обстоятельства и активная политика преобразований в новых направлениях и ориентирование своих планов в одном из новых направлений развития общества. В первой половине Октября возникнут финансовые возможности, которые связаны с риском, но дают хорошие шансы, особенно в новых для фирмы направлениях.. Эти возможности не реализуются очень быстро: скорее они будут иметь развитие до Июня 2003 года. Причем в Феврале 2003 года в развитии этих направлений произойдет определенный перелом. Ноябрь - Декабрь Появляются явные положительные результаты обновления в виде расширения деятельности фирмы, появляются широкие перспективы. Усиливается статус фирмы. 2003 год Этот год даст фирме возможность обрести очень большую силу и власть, включиться в крупномасштабные политические процессы. Статус фирмы и ее руководителей приобретет политическую окраску (или масштаб). Стратегия менеджмента во второй половине года меняется опять: большее внимание уделяется благотворительным программам, политической интриге. А также нефте-газовому направлению (а также медицинскому, химическому или алкогольному). Январь - Апрель Все положительные тенденции конца 2002 года сохраняются. Рост инвестиций (оборотного капитала) и укрепление статуса. С 20 Января по 20 Февраля напряженный период, чреватый потерями: скрытыми или явными, в результате "прошлых причин". (Не исключен и контакт с налоговыми или криминальными структурами). В положительном варианте фирме удается опереться ( использовать) на старые связи с очень властными политическими кругами. Май - Сентябрь Начинаются дальнейшие изменения к лучшему. Они реализуются в течение года и дают общий благоприятный фон, связанный с политикой гибкости и приспосабливаемости. Они могут быть связаны с перспективами по импорту, заграничными поступлениями. Может быть, перенос части капитала за границу, приобретения. Однако некоторые направления деятельности, охарактеризованные как "3-й период" (см. выше), уже исчерпали себя и неэффективны. Этот период больше всего похож на "пожинание плодов" предыдущих усилий. Предпочитительнее пользоваться уже наработанными каналами, и постепенно сворачивать исчерпавшие себя программы. Актуальными на ближайшие два года остаются темы нефти и ГСМ. В Июне весьма благоприятные возможности для укрепления фирмы, стабилизации и надежности ее деятельности. Положительные тенденции формируются, сохраняются и возрастают до ноября. При условии приспособления к новым условиям. С 1 по 15 Июля - очень благоприятное время для выгодных сделок, прибыли, укрепления своего престижа и выгодных контрактов. Октябрь - Декабрь Состояние стабильности, надежности и постоянства в деятельности фирмы. Благоприятны инвестиции в землю и вклады в банки (может, иностранные). УСПЕХОВ! Чиркова Н.А. 21.01.01г.
|