Чиркова Наталья Анатольевна

Пример гороскопа фирмы

 





ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

РАЗДЕЛ:

ПЕРСПЕКТИВЫ вновь открытой дочерней фирмы.

ЧАСТЬ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ

  1. Характеристика исполнительного директора и стратегии управления. Имидж компании.
  2. Основные качества, способствующие успеху: - открытость, декларация надежности компании и ее руководителя как открытого и порядочного, надежного партнера, неторопливость и основательность в стратегии.

  3. Кто подходит для совместной работы. Тип клиентов.
  4. Должно быть много разнообразных партнеров, свободные партнерские связи, постоянно обновляющиеся. Широкая маркетинговая сеть для продажи товаров. Клиенты не только элитные, а самая широкая публика.

    Благоприятные для партнерства страны:

    Россия, Швеция, Финляндия, Канада, Латвия, Германия.

  5. Недвижимость и местоположение компании.
  6. Первые два года нет резона приобретать недвижимость. Место основной дислокации компании может через этот срок измениться или, скорее, "расшириться или размножиться".

    При выборе помещения для фирмы необходимо внимательно отнестись к крепости фундамента и состоянию системы канализации. Желательно сделать в здании капитальный ремонт, в первую очередь сантехнического оборудования (и канализации).

  7. Кредитная политика.

Компания будет успешнее всего работать на кредитах и деньгах партнеров, в получении которых не должно возникать серьезных проблем (здесь явное везение).

Кредитная и ценовая политика очень гибкая, с элементом тайны.

 

ЧАСТЬ 2  ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Фирма будет существовать долго, "раскручиваться" постепенно, и может достичь очень крупных финансовых успехов, укрупниться самостоятельно или войти в международную корпорацию.

Первые 7-9 месяцев существования фирма будет проживать "инкубационный" период.

2000 год

Август - какие-то проблемы.

Сентябрь - положительные возможности в становлении. Вероятно приобретение недвижимости или другие материальные возможности

Декабрь - более крупные, чем в сентябре, благоприятные события (произошла первая проплата и контракт ), способствующие росту и развитию.

2001 год

Февраль - изменение обстоятельств, возникновение новых партнеров, контрактов, другие внешние события, которые приведут к укреплению и стабилизации, определению главного направления деятельности.

С весны 2001 года до конца лета 2002 года начинается благопритяный период для создания "команды", организации "сетевого маркетинга". Создание широкой сети торгующих точек и привлечения дилеров (агентов).

Март - Положительные возможности, способствующие укреплению имиджа фирмы и ее руководителя. Инвестиции в имидж фирмы и ее руководителя и "деловые" приобретения (офисные) дадут положительный эффект.

Май - Наиболее удачное время для организации или обновления офиса, массового приема сотрудников, назначения делового помощника руководителя фирмы, всех проблем производста и организации рабочего коллектива и рабочих мест, а также увеличения количества рабочих мест (торговых точек или что-то в этом роде).

Июнь-Июль - Напряженный период, связанный с внешними обстоятельствами, вероятнее всего общеполитической обстановкой. Трудности роста. Преодоление ограничений. Необходимость укрепления "базы" (основания). Благоприятно в этот период приобрести недвижимость - постоянное место для фирмы и "урепить" основной капитал. Вероятна в этот период тендениция сокращения основного капитала до необходимого мининума. В целом, этот период - испытание на прочность для фирмы.

Август - Напряжение спадает. Открываются благоприятные возможности.

Сентябрь - Возможности для расширения дадут договора. Они будут конкретными, надежными и выгодными.

Октябрь - Декабрь - Время расширения популярности у населения. Все мероприятия в этом плане будут способствовать благополучию фирмы. Наиболее эффективны для фирмы в этот период любые массовые акции: - максимум внимания рекламе и коммуникациям, повышению квалификации работников, маркетингу.

ОБЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 2002 - 2005 года

С лета-осени 2002 года до осени 2003 года фирма должна пережить период мощной конкуренции, изменить стратегию вследствие форс-мажорных обстоятельств или непредсказуемых действий партнеров. В этой борьбе придется или поглотить конкурентов, или сменить имидж (переименование, реорганизация). Этот период будет экзаменом для руководителя и его стратегического планирования.

С осени 2003 до осени 2004 года, в результате предшествующих событий, фирма будет практиковать преимущественно подчиненную стратегию. Вероятно, в период с 2002 по 2004 год ей будет выгоднее войти в более крупную фирму или корпорацию.

После пребразований, в течение года - полутора, дела пойдут успешно, стабилизируя положение фирмы.

 

ЧАСТЬ 3 ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Финансовый успех может быть весьма значительным и зависит от политической ситуации в области таможенного законодательства, состояния рекламы и импортных операций.

Заметные финансовые поступления от торговых операций начнутся с августа 2001 года. Они будут тем значительнее, чем шире охват вида товаров. Эта фирма должна для обеспечения финансового успеха продавать товары самого широкого диапазона: от наиболее дорогих и престижных, до самых скромных и мелких деталей быта (кухня, офис, "производственные" товары и ЗАПЧАСТИ). Однако все должно быть ИМПОРТНОЕ.

В течение 2001 года принесут выгоду кредиты и средства партнеров и клиентов.

 

ЧАСТЬ 4 КОНТРАКТ С ИНОФИРМОЙ

Будет традиционным, надежным и отношения могут развиваться длительно, обязательно в рамках "буквы закона" и неукоснительного соблюдения договора.

Необходимо длительное стратегическое планирование и подготовка каждого этапа сотрудничества. "Раскрутка" будет медленной.

В конце января - начале февраля 2001 года произойдет нечто положительное, вероятно связанное с получением кредита или какой-то положительной информации от партнера. У фирмы могут возникнуть новые идеи или обстоятельства. Руководство фирмы может предпринять новые инициативы, которые будут для сотрудничества весьма успешными, если реализуются быстро, без промедления и сопротивления партнера и обстоятельств.

Фактически, контракт вступит в силу (заработает) не ранее Апреля 2001 года. Первые успехи в виде поставок и прибыли появятся с Апреля по Июль 2001 года.

Начало ШИРОКОЙ продажи ожидается к лету 2002 года.

Чиркова Н.А., декабрь 2000 г.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

РАЗДЕЛ:

ПЕРСПЕКТИВЫ фирмы "А"

(анализ относится к сделкам, проходящим по фирме и функционированию фирмы как юридического лица)

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ПЕРИОД

Первые 10 месяцев своей деятельности фирма имела возможность расширяться во многих направлениях, нарабатывая перспективы развития. Это был период бурного роста.

2 ПЕРИОД

Продолжается с Апреля-Мая 1999 года до июля 2001 года

Потенциальные возможности фирмы заключаются в следующем:

  • укрепление существующего до переоформления фирмы положения
  • планомерная и целенаправленная деятельность в выбранных ранее (до переоформления фирмы) приоритетных направлениях
  • концентрация на ограниченном количестве направлений
  • Возможно большее сотрудничество с государством и участие в приритетных государственных программах
  • Рост и укрепление репутации фирмы.

Наиболее выгодные сферы деятельности:

  • Рынок, ТНП
  • Стройматериалы и сырье для строительства

3 ПЕРИОД

Будет продолжаться с Июля 2001 года до Октября 2003 года.

Должны резко измениться приоритетные направления деятельности фирмы. Возникает необходимость начала нового направления деятельности фирмы. "Революционные" преобразования. Возможность распада или необходимости реорганизации.

Потенциальные возможности:

- привлечение иностранного капитала и помещение капитала за границей.

  • создание сети фирм или вливание в крупную корпорацию, контракты с крупнейшими корпорациями.
  • сетевая организация, сетевой маркетинг
  • совместные фонды
  • обновление коллектива фирмы с упором на неординарных людей, новые методы работы
  • опора на информационные технологии (типа Интернета)

- негативная возможность - проблемы в связи с изменением законов, влияющих на деятельность фирмы или проблемы, рождающиеся из-за обновления внешних условий, в которых функционирует фирма.

Наиболее выгодные сферы деятельности:

  • Новые технологии, особенно информационные. Товар-информация.
  • Электричество и все, с ним связанное (сырье). Связь с крупными корпорациями.
  • Электроника, компьютеры.
  • Средства связи и коммуникационные компании .
  • Радио- и коммуникационное оборудование (пейджинг, сотовая, интернет-связь).
  • Газ и газовые компании.
  • Нефть и нефтяные компании.

2001 год

Основная тенденция фирмы - усиление, укрупнение. При этом с середины года необходимо начинать обновлять направление деятельности фирмы.

Наиболее благоприятное время для выгодных новых контрактов по новым направлениям (см. выше темы): май-июнь.

Обновление (скорее, кадровое) внутри фирмы благоприятно и даст большую свободу и независимость (от чего, кого, не знаю): -в конце октября/ начале ноября.

Рекомендуется уделять особое внимание согласованию тактики и стратегии, так как рутина и "мелочевка" могут помешать выработке новых стратегических решений. Противоречие между мелкими сделками и крупномасштабными вложениями денег. Эти возможности борются друг с другом и мешают друг другу. Позитивным результатом года может быть многократная прибыль от "нефтяных" сделок или богатство, полученное в связи с инфляцией в той или иной форме. Негативным - иллюзия большого богатства, "дутые" сделки, нечестное поведение партнеров и конкурентов.

Препятствия, которые стоят в этот году на пути "большой прибыли": - клерки, транспорт и коммуникации, документы и их грамотное и своевременное оформление.

Февраль - Март

Благоприятное время.

Обстоятельства благоприятствуют развитию и доходам. Те программы, которые проводились в июне 2000 года (особенно с 10 по 25 июня), а затем, в период конца ноября - конца декабря 2000 года, теперь, в течение Марта 2001 года, выгодно завершатся. И новые программы, начатые с 1 по 30 марта 2001 года, будут способствовать развитию и расширению фирмы.

Если в прошлом году, с 25 июля по 15 августа и затем с 15 ноября по 10 декабря 2000 года, по фирме проходили очень важные и крупные важные дела, то завершаться они во второй половине Марта этого, 2001 года.

Апрель

Потенциальная возможность материальных убытков или проблем с налогами. Выгоднее всего в этот период рассчитаться с долгами, особенно перед государством. Это будет способствовать укреплению фирмы и ее стабильности.

Благоприятный период для развития с 20 по 30 апреля

Май-Июнь

Малоэффективное время. Заканчивается прежний период (около двух лет), и очень нужны усилия в новом направлении, но пока "Скрытый период" для начала нового направления. Возможны малоэффективные сделки в русле прежних направлений и завершение начатых зимой. Следует подготавливать перемены. Внешнеполитическая и внешнеэкономическая обстановка в конце мая - июне накаляется все более, надо приглядеться и определиться в приоритетах.

Усиленное внимание на взаимодействие с законом, налоговыми структурами, таможенными органами, банками и кредитами. Ожидается ужесточение позиции государства в этих вопросах.

С 1 по 10 Мая (да и в целом до 22 мая) есть возможность заключить надежные контракты в области рынка, нефте (газ) - продуктов (см. приоритеты на 3 период)

22 мая - 25 июня - трудности, связанные с положением в обществе. Трудность взаимодействия с госструктурами, партнерами.

6 - 30 июня - объективная ситуация максимально напряженная.

Не исключена возможность давления со стороны не только контролирующих, исполнительных и банковских органов, но и криминальных структур.

С 15 по 30 июня крутой поворот в перспективной деятельности фирмы принесет в будущем новые возможности.

Июль

В связи с объективными условиями могут возникнуть трудности, ограничения ( в области долгов - своих или чужих, непроплат или давления государства, законов).

С Июля по Ноябрь сложное для фирмы время "перестройки", когда требуется с одной стороны - ломка и обновление, с другой - сохранение статуса и чести фирмы.

С Июля по Октябрь завершается разработка направлений деятельности, начатых в конце 2000 года (Ноябрь - декабрь) и первой половине Января 2001 года.

Август - Сентябрь

Максимально располагающий к нововведениям период. Даются возможности. "Последний шанс" этих возможностей повторится в Апреле 2002 года.

Трудности, которые придется преодолевать, могут быть связаны с нечестностью партнеров (сотрудников) или инфляционными процессами, или нефтяной темой, или конкуренцией с другими фирмами. Важно сохранить репутацию Фирмы.

Октябрь - Ноябрь

Вероятны материальные убытки или затраты ради сохранения репутации фирмы и ее руководства. Потребуется некоторое изменение курса, политика приспособления к объективным обстоятельствам.

Декабрь

Трудные перемены. Вероятна смена в составе сотрудников фирмы. Но все это направлено на усиление фирмы и укрепление новых возможностей. Имеет скрытый пока положительный импульс.

Реорганизация направлена на укрепление и усиление.

2002 год

Расширение возможностей и финансовых перспектив за счет включения в новые направления деятельности. Особо благоприятное время - Февраль/начало Марта. Затем с Сентября по Декабрь.

Январь - Май

Внутренних напряжений уже нет, но и активной потенции пока нет.

Вернее, активность сдерживается и контролируется внешними ограничениями: государство, налоги, финансовые документы.

Максимум усилий придется приложить:

  • в Феврале (весь месяц)
  • с 10 Мая по 10 Июня

В Апреле 2002г. фирма может выиграть от активного участия в общественных социальных программах для повышения своего статуса. (пиаровские акции). Для этого, возможно, необходимо будет затратить определенные средства.

Июнь- Июль

Положительные обновляющие тенденции, усиление активности, особенно к июлю.

Главная тема - укрепление статуса фирмы, испытания всех качеств президента фирмы и его соуправителя.

С 1 по 20 июля максимально благоприятное время для получения больших прибылей, очень выгодных контрактов, взаимодействия с влиятельными людьми, способствующими успехам фирмы.

Август - Октябрь

Положительные тенденции накапливаются, но проявлены не очень ярко.

С 2 по 15 августа риск ненадежных сделок, нечестной конкуренции и обманов со стороны партнеров. В эти дни есть возможность взломать существующие ограничения и расширить границы деятельности или, в негативном варианте, растранжирить ресурсы или проиграть в юридических спорах.

С 25 августа начинается длительный благоприятный период ( до 10 сентября 2002 года), когда фирме обеспечено покровительство политиков, получение очень крупных кредитов, иностранных контрактов (возможно, и инвестиций).

В Сентябре развитию фирмы будут способствовать обстоятельства и активная политика преобразований в новых направлениях и ориентирование своих планов в одном из новых направлений развития общества.

В первой половине Октября возникнут финансовые возможности, которые связаны с риском, но дают хорошие шансы, особенно в новых для фирмы направлениях.. Эти возможности не реализуются очень быстро: скорее они будут иметь развитие до Июня 2003 года. Причем в Феврале 2003 года в развитии этих направлений произойдет определенный перелом.

Ноябрь - Декабрь

Появляются явные положительные результаты обновления в виде расширения деятельности фирмы, появляются широкие перспективы. Усиливается статус фирмы.

2003 год

Этот год даст фирме возможность обрести очень большую силу и власть, включиться в крупномасштабные политические процессы. Статус фирмы и ее руководителей приобретет политическую окраску (или масштаб). Стратегия менеджмента во второй половине года меняется опять: большее внимание уделяется благотворительным программам, политической интриге. А также нефте-газовому направлению (а также медицинскому, химическому или алкогольному).

Январь - Апрель

Все положительные тенденции конца 2002 года сохраняются. Рост инвестиций (оборотного капитала) и укрепление статуса.

С 20 Января по 20 Февраля напряженный период, чреватый потерями: скрытыми или явными, в результате "прошлых причин". (Не исключен и контакт с налоговыми или криминальными структурами). В положительном варианте фирме удается опереться ( использовать) на старые связи с очень властными политическими кругами.

Май - Сентябрь

Начинаются дальнейшие изменения к лучшему. Они реализуются в течение года и дают общий благоприятный фон, связанный с политикой гибкости и приспосабливаемости. Они могут быть связаны с перспективами по импорту, заграничными поступлениями. Может быть, перенос части капитала за границу, приобретения.

Однако некоторые направления деятельности, охарактеризованные как "3-й период" (см. выше), уже исчерпали себя и неэффективны.

Этот период больше всего похож на "пожинание плодов" предыдущих усилий. Предпочитительнее пользоваться уже наработанными каналами, и постепенно сворачивать исчерпавшие себя программы.

Актуальными на ближайшие два года остаются темы нефти и ГСМ.

В Июне весьма благоприятные возможности для укрепления фирмы, стабилизации и надежности ее деятельности. Положительные тенденции формируются, сохраняются и возрастают до ноября. При условии приспособления к новым условиям.

С 1 по 15 Июля - очень благоприятное время для выгодных сделок, прибыли, укрепления своего престижа и выгодных контрактов.

Октябрь - Декабрь

Состояние стабильности, надежности и постоянства в деятельности фирмы. Благоприятны инвестиции в землю и вклады в банки (может, иностранные).

УСПЕХОВ!

Чиркова Н.А. 21.01.01г.